Декада молодого педагога и наставника |
ВМР прошла Декада молодого педагога и наставника.
Специалисты методической службы посетили открытые уроки у молодых педагогов. МОУ «Волосовская НОШ» Урок математики в 1 в классе провела Нурм Маргарита Сергеевна. Содержание урока соответствовало теме урока, постановленным целям и задачам. Был использован жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Осуществлялась связь с ранее использованным материалом, учитывались метапредметных связи. . МОУ «Волосовская НОШ» Урок ознакомления с окружающим миром в 1 в классе провела Бурлова Дарья Игоревна. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. Были созданы не все условия на проведенном уроке. Педагог ГПД Чопей Арина Николаевна МОУ «Волосовская НОШ» В рамках внеурочной деятельности была представлена работа театрального кружка. В нем занимаются все желающие без предъявления специальных требований. Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Педагог хорошо владеет коллективом детей, в работе применяет следующие приёмы театрализации: выразительное чтение, инсценировки, кукольные постановки. Использует такие методы обучения: как словесный; наглядный; практический. Учитель физкультуры Кирилов Илья Алексеевич, МОУ «Сабская СОШ» показал урок в 9 классе. Структура урока была выдержана, каждая часть четко продумана. На протяжении всего урока поддерживался благоприятный морально-психологический микроклимат. МОУ «Беседская ООШ» Педагог ГПД Прокопченко Арина Владимировна. В рамках внеурочной деятельности была представлена работа группы продленного дня. Педагог провел занятие по теме: «Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности». Занятия проводилось в отличной от уроков в форме игры-викторины. На занятии использовались разные методы работы для реализации поставленных задач: учебно-познавательной деятельности (словесный, исследовательский); стимулирования и мотивации (диалог, создание проблемной ситуации);наглядный (использование иллюстраций) Боженкова Дарья Михайловна, учитель начальных классов МОУ «Торосовская ООШ» представила урок в первом классе, ознакомление с окружающим по теме «Почему луна бывает разная?». Тип урока: открытие новых знаний с элементами исследования. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. 21 марта в рамках практико-ориентированного семинара «Формирование и развитие метапредметных компетенций обучающихся через преподавание художественно-эстетических дисциплин в контексте обновленных ФГОС» молодые педагоги МОУ «Зимитицкая ООШ» Мельникова Полина Ивановна, Минюк Наталья Васильевна и Тимофеева Александра Алексеевна показывали открытые уроки для педагогов района. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока у всех педагогов доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества. Уроки интересные, познавательные, учителя в своей работе активно применяет элементы информационно-коммуникативной, здоровьсберегающей, личностно-ориентированной технологий. Особенно отметили умения учащихся работать с инструкциями. Урок у Тимофеевой Александры Алексеевны прошел на высоком методическом и теоретическом уровне. Учитель применял инновационные методы: В течение всего урока поддерживал активность и внимание учащихся. Учитель доброжелателен к учащимся. Урок продуман и хорошо спланирован. Каждая часть урока реализована как по времени, так и по объему. На уроке Александра Алексеевна перед каждым видом деятельности давала четкий алгоритм выполнения. По итогам каждого открытого урока состоялся круглый стол, где педагоги представили самоанализ, а методисты ММС проанализировали посещённые уроки в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС. Педагоги-наставники делились успешным опытом профессионального взаимодействия по составлению и реализации ИОМ молодых педагогов в школе. Наставники отметили профессиональные находки молодых педагогов, предложили пути дальнейшего профессионального развития и роста. Благодарим администрацию и коллег МОУ «Волосовская НОШ», МОУ «Сабская СОШ», МОУ «Беседская ООШ», МОУ «Торосовская ООШ», МОУ «Зимитицкая ООШ» за сотрудничество, понимание важности реализации программы наставничества и высокий уровень организации районного методического мероприятия. |